Организационные особенности ГИА:
- Учащиеся сдают экзамен в своей школе.
- В аудитории находится не более 15 учащихся. Каждый сидит за отдельной партой.
- Каждая парта имеет свой код, который затем вносится в работу учащегося. Например: А-2-1, где А – первый ряд, 2 – номер парты в ряду, 1 – номер аудитории. Таким образом работа ученика подписывается не фамилией, а шифруется.
- В аудитории присутствуют: ответственный организатор и его ассистент, а также общественный наблюдатель, не являющиеся преподавателями того предмета, по которому проводится экзамен.
- Каждый ученик получает КИМ в спецпакете, знакомится с ним в ходе инструктажа, который проводит ответственный организатор. Вариантов работ в аудитории – 4-5.
- Форма сдачи экзамена – тестирование.
- Тест состоит из 3 частей: А – задания базового уровня, В – повышенного уровня, С – высокого уровня сложности.
- Часть А содержит 18-20 вопросов закрытого типа (вопрос и 4 варианта ответов). За правильный ответ – 1 балл.
- Часть В – 6-8 заданий открытого типа (задания этой части требуют краткого ответа в виде слова, двух-трёх слов). За правильный ответ – 1-2 балла.
- Часть С – 6-8 заданий открытого типа (задания требуют развёрнутого ответа. Они проверяют умение анализировать, систематизировать факты, давать описание и объяснение).
- На каждый блок даётся строго определённое время. По истечении времени, отведённого на часть экзамена, данная часть работы сдаётся и уже не возвращается к ученику.
- Ответы учащиеся вносят в специальный бланк ответов.
- В ходе экзамена выпускнику разрешается выйти из аудитории не более одного раза. Одновременно покинуть аудиторию может только один человек.
- По окончании экзамена работы шифруются, пакуются в спецпакеты и передаются в ТЭК.
- Структура заданий по блокам.
- Независимая экспертная оценка.
- Выявляет уровень не только фактического материала, но и компетентностоно-деятельностную составляющую образования ученика.
- Бальная система оценивания переводится в оценочную.
- Пунктом проведения экзамена является своя школа.
- Значительная часть заданий (60%) – из курса 9 класса.
- Ограниченность выбора предметов в сравнении с ЕГЭ.
Как помочь ребёнку готовиться к ГИА?
- Заранее (в начале учебного года) определиться, какие предметы нужны ребёнку для поступления.
- Поставить учителя-предметника в известность о выборе данного предмета в качестве экзаменационного.
- При подготовке домашнего задания обращать внимание на:
- Фактологический материал (даты, факты, формулы,ист. лица)
- Отработку понятийного аппарата (терминов) – заучивание определений, выстраивание ассоциативных рядов, логических цепочек
- Умение формировать доказательную базу к тезису
- Умение находить информацию в тексте
- Умение систематизировать и обобщать материал – составление таблиц, кластеров, схем.
- Предлагать ребёнку дополнительную информацию по выбранному предмету.
- Снимать психологическое состояние тревожности по отношению к ГИА, формировать уверенность в себе через психологические приёмы и постоянный тренинг).
- Использовать ресурсы Интернет для подготовки к ГИА (сайт ФИПИ, федеральный портал «Российское образование» и др.), а также тренинговый материал (м-н «Фолиант).
О пособиях и тренинговом материале
- Учебные пособия (тесты) для подготовки к ГИА в 9 классе (м-н «Фолиант»).
- Словари, справочники, энциклопедии.
- Учебники для средней школы.
- Электронные обучающие материалы:
- Тесты в режиме он-лайн
- Электронные учебные пособия информативного характера
- Федеральный институт педагогических измерений (нормативная база, демо-версии тестов)
- Федеральный центр тестирования
- Дистанционное обучение
- Курсы довузовской подготовки при Оренбургском госпединституте и ОГУ.