Программа «Проекты»

Концепция программы
Проектный метод в образовательном процессе – это средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.
Проекты возможно рассматривать как:

Программа «Проекты» призвана включить учащихся школы в проектную работу. Исследовательский проект учащегося может быть по содержанию монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов), надпредметным, носить характер социального исследования.

Цель программы:

  1. Активизация интеллектуальной деятельности учащихся посредством вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.
  2. Формирование необходимых компетентностей для самообучения и самоопределения.
  3. Развитие личностных качеств, формирующихся при работе в команде и индивидуально.
  4. Социальная адаптация учеников.

Участники программы:

  1. Учащиеся
  2. Педагоги
  3. Родители
  4. Консультанты
При выполнении учащимися проектов качественно меняется роль учителя в образовательном процессе. На всех этапах проекта учитель выступает как консультант и помощник, а не эксперт. Меняется и роль ученика: он выступает как активный участник процесса; деятельность в рабочих группах помогает ему научиться работать в «команде», сотрудничать в коллективе.

Направления деятельности программы:

  1. Организация деятельности:
  2. Информационное обеспечение программы:
  3. Ресурсное обеспечение программы:
  4. Психолого-педагогическое сопровождение программы:
  5. Взаимодействие программы с другими целевыми программами школы:

Результаты программы:

  1. Владение педагогами методикой организации работы над проектом с целью использования его в учебной деятельности.
  2. принцип равноправия всех участников
  3. Владение учащимися навыками работы с информацией различного объёма: анализа, сравнения, обобщения; оформления.
  4. Владение учащимися приёмами исследовательской деятельности: приёмами сопоставления, доказательства, обобщения, выдвижения гипотез, переноса знаний в новую ситуацию, использования аналогов, планирования и др.
  5. Владение компьютерными программами, позволяющими обеспечить техническую сторону проектов.
  6. Психологическая готовность брать на себя ответственность за выбор, решение, разделять ответственность и др.
  7. Владение навыком грамотной защиты проекта.
  8. Наличие инициативной группы учащихся, способных осуществлять наставничество при работе над учебным проектом.

Функции управления по реализации программы «Одарённые дети»:

Регламент работы

Октябрь
Заседание 1.

  1. Планирование работы на учебный год.
  2. Подготовительный этап работы над проектами (выделение разделов, тем для проектирования; формы выполнения проекта (индивидуальный или групповой)).
  3. Формирование групп по работе на первое полугодие.
  4. Формирование консультационного центра.
  5. Утверждение графика выступлений с проектами в урочное время.

Декабрь
Заседание 2.

  1. Подведение итогов работы за 1 полугодие.
  2. Диагностика качества исследовательской деятельности учащихся.
  3. Контроль качества организации работы над проектами.
  4. Отчёт на педсовете о результатах работы. Коррекция деятельности.

Февраль
Заседание 3.

  1. Формирование групп по работе на второе полугодие.
  2. Утверждение графика выступлений с проектами в урочное время.

Апрель
Заседание 4.

  1. Презентация лучших проектов на научно-практической конференции «Олимп».
  2. Подведение итогов работы за год.
  3. Диагностика качества исследовательской деятельности учащихся.

Hosted by uCoz