Программа «Научные школьные общества»

Концепция программы
Программа «Научные школьные общества» - это социально- образовательная развивающая программа для подростков, координирующая учебно-исследовательскую деятельность учащихся в образовательном учреждении.
Принципиальной ценностью этой программы является повышение ценности, престижа серьёзного, фундаментального образования, являющегося ступенькой для будущего серьезного овладения профессией, самообразования, успешного освоения школьного базового курса и уровня, превышающего его.

Цель программы:

  1. Сформировать начальные навыки научной работы.
  2. Создать атмосферу научного поиска, творчества, сотрудничества.
  3. Расширить деловое и личностное общение с интеллектуальными и творческими детьми, проявляющими стремление и способности к научной деятельности.
  4. Дать почувствовать одарённым детям при выполнении сложной познавательной деятельности «вкус успеха».
  5. Сформировать опыт участия школьников в различного вида конкурсах, марафонах, конференциях и т.п.

Участники программы:

  1. Учащиеся
  2. Педагоги
  3. Родители
  4. Родители

Структурные части программы (подпрограммы):

Направления деятельности программы:

  1. Информационно-просветительская деятельность:
  2. Научно-методическая, аналитическая и исследовательская деятельность:
  3. Создание материальной базы для ресурсного обеспечения программы:
  4. Кадровое обеспечение:

Критерии эффективности реализации программы:

  1. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях (количественные и качественные показатели)
  2. Результаты анкетирования, опросов педагогов, детей и их родителей
  3. Свободное владение участниками НШО компьютерными технологиями
  4. Сформированнность специальных исследовательских навыков у учащихся

Нормативная база программы.
Программа утверждается педагогическим советом школы и действует на основании Положений о деятельности клуба юных интеллектуалов «Олимп», студии «Литературная гостиная», школьного интернет-клуба «ШИК».

Содержание и формы работы НШО:

Результаты и критерии реализации программы.

Критерии эффективности
Показатели критерия
Результаты программы
Активность в научной деятельности
1.Соблюдение принципа добровольности.
2.Добровольность выбора темы исследования.
3.Пролонгированное заинтересованное отношение учащихся к деятельности
Рост познавательной активности и творческих способностей.
Рост мотивации в учёбе
1.Выстраивание предметных и межпредметных взаимосвязей с темой научной деятельности.
2.Углубление в предмет изучения на уровне учебного предмета.
Высокая устойчивая мотивация в учёбе.
Эффективная педагогическая поддержка
1.Компетентность педагогов по проблеме.
2.Владение методами и способами исследования.
3.Заинтересованное руководство ученической исследовательской работой.
Сотрудничество в рамках исследовательской деятельности
Степень самостоятельности учащихся в научной деятельности
1.Максимальная самостоятельность ученика в процессе проведения исследования.
2.Самооценивание и коррекция деятельности
Овладение искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.
Результативность деятельности
1.Рост качества знаний
2.Повышение интеллектуальной активности учащихся
3.Качества лидера
Повышение престижа и популяризация научных знаний Овладение методами и приёмами исследовательской деятельности, навыками грамотного оформления научной работы

Hosted by uCoz