Проблемно-ориентированный анализ работы школы

  1. Характеристика микросоциума школы
  2. Результаты образовательного процесса
  3. Основные противоречия образовательного процесса
  4. Модель выпускника

Школа находится в историческом , культурном центре города. Несмотря на это , уровень жизни населения этого района города можно определить как средний и ниже среднего. Учащиеся школы – члены семей со средним, чаще низким достатком, асоциальных семей. Они обладают плохо сформированными коммуникативными умениями, их родители мало заинтересованы или слабо мотивированы на успех ребёнка в учении (либо это лишь декларируется родителями), так как сами родители часто неуспешны в жизни.
В школе обучаются дети, живущие не только по микрорайону образовательного учреждения. Во многом состав учащихся определяется статусом школы как школы полного дня. Родителей устраивает такой режим функционирования школы в силу различных причин: постоянной занятости на работе, социально негативного образа жизни, нежелания уделять дополнительное внимание обучению, развитию и воспитанию детей, использования школы как «камеры хранения» ребёнка. Таким образом, жизненная среда ученика – зона социального риска, а слабая социальная защищённость детей ведёт к отсутствию мотивации в учёбе.
На итоги учебно-воспитательного процесса влияет как характеристика контингента учащихся, так и состояние здоровья учащихся. На протяжении последних лет увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы.

Сравнительный анализ качества обучения учащихся по годам обучения.

Мониторинг успеваемости МОУ «Основная общеобразовательная школа № 3» г. Оренбурга

Показатели обучения
2001-2002 уч.г.
2002-2003 уч.г.
2003-2004 уч.г.
2004-2005 уч.г.
2005-2006 уч.г.
Успеваемость за год (в %)
98 %
95,8 %
99 %
94,6 %
96 %
Качество знаний за год (в %)
29,7 %
34,9 %
33,7 %
34,7 %
32 %


Мониторинг итогов зимней сессии и 2 четверти 2006-2007 уч.года по предметам.

№ п/п
Предмет
Класс
Показатели итогов
% успеваемости
% качества
по итогам сессии
по итогам 2 четверти
по итогам сессии
по итогом 2 четверти
1.
Математика
3
92
100 ↑
64
44 ↓
2.
Математика
4
83
97 ↑
43
47
3.
Математика
6
96
96
57
50
4.
Алгебра
78
84
22
16 ↓
5.
Физика
100
100
47
63 ↑
6.
Химия
97
97
44
39 ↓
7.
Русский язык
4
92
100 ↑
61
52 ↓
8.
Русский язык
5
86
92
17
36 ↑
9.
Русский язык
7
100
90 ↓
19
19
10.
Русский язык
8a
85
96 ↑
31
30
11.
Литература
6
93
93
43
31 ↓
12.
История
5
100
100
62
62
13.
История
7
97
100
47
47
14.
Английский язык
100
100
67
60 ↓
15.
Немецкий язык
99
99
23
23
16.
Английский язык
89
94 ↑
44
50 ↑
17.
Английский язык
89
94 ↑
44
50 ↑
18.
Итого (по среднему, в %)
92
96
43
41,5


Мониторинг устройства выпускников 9 классов

Учебный год
Всего выпускников
Оставлено на повторный год обучения
Продолжили обучение
Работают
Не работают и не учатся
10 класс
ПУ, ПЛ
ССузы
2003-2004 уч.г.
55
2 (4%)
17 (31%)
19 (35%)
8 (15%)
4 (7,2%)
2004-2005 уч.г.
48
1 (2,5%)
2 (4%)
11 (23%)
30 (63%)
1 (2,5%)
1 (2,5%)
2005-2006 уч.г.
38
7 (18%)
13 (34%)
14 (37%)
2 (5%)
1 (3%)




Сравнение итоговых характеристик знаний учащихся говорит о том, что для школы характерны относительная стабильность в показателях успеваемости (- 2-3%) и незначительный рост качества знаний (+ 3-4%).
Однако следует отметить, что количественно показатели качества знаний и степени обученности учащихся остаются достаточно низкими. Это подтверждается и тем, что на протяжении последних 5 лет учащиеся школы не смогли занять призовые места в окружных, городских конкурсах.
Одной из тенденций, влияющей на качество образования, является ориентация учителей на среднего и слабого ученика, что ведёт к унификации сильного. Этим объясняется то, что в школе за последние годы резко упало количество учащихся, успевающих на «отлично». На данном этапе ведется работа по изучению и внедрению технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения с целью повышения эффективности учебного процесса.

Анализ состояния педагогических кадров и методического обеспечения образовательного процесса.
Педагогический состав школы полного дня насчитывает 17 учителей и 6 воспитателей, 1 психологи, 1 библиотекаря. Из них 4 человека находятся в декретном отпуске.
Высшую категорию имеют 2 человека, 1 категорию – 11 человек, 2 категорию - 9 человек, без категории - 3 человека.
Среди педагогов можно выделить следующие категории:

Эти факты показывают, что в школе частично существует проблема комплектования кадров. При этом коллектив школы является стабильным.
В условиях обновления содержания образования, модернизации образовательного процесса при достаточном уровне аттестованных педагогов возникает сложность в определении профессиональных ролей. Низкий уровень учителей с высшей категорией (8%) ведёт к низкому профессиональному статусу учителя и отсутствию профессиональных ролей в коллективе, неформальных лидеров.
За последние 5 лет педагоги школы принимали участие : Всё это снижает статус школы при аттестации, личный статус педагогов, качество образовательных услуг, конкурентноспособность школы.
В школе функционирует 5 методических объединений учителей, которые возглавляет Методический совет. Формы, содержание работы этих функциональных служб имеет предметную направленность, отсутствует стремление к интеграции, созданию совместных творческих проектов. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения говорит о необходимости модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
Малоэффективна и структура функционирования образовательного учреждения
(администрация → педсовет → МС → ШМО), недостаточно обеспечивающая психолого-педагогическую поддержку образовательного процесса в силу её нединамичности. Наиболее оптимальной на данном этапе могла бы стать программно-целевая структура управления, что позволит быстро и гибко решать поставленные цели., а также вовлечь педагогический коллектив в новую по форме деятельность.

Модель выпускника школы.
«Учебные заведения, — указывается во «Всемирной декларации», — должны обеспечивать такое образование учащихся, которое воспитывает в них хорошо информированных и глу¬боко мотивированных граждан, способ¬ных к критическому мышлению, анализу общественной проблематики, поиску и использованию решений проблем, сто¬ящих перед обществом, а также к тому, чтобы брать на себя социальную ответ¬ственность».(Болонский процесс)
Выпускник школы представляется конкурентноспособным человеком,

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в своих силах и ориентируются на различные достижения, имеют возможность получать знания в сотрудничестве с педагогами , совершенствуя навыки самообучения.
Ориентируясь на представление о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
  1. Формируется личность с развитым интеллектом и достаточным уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях.
  2. Развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию.
  3. Каждому ученику предоставляются условия для обучения на уровне ГОС и обеспечивается повышенный уровень образования за счет вариативной части учебного плана (введение новых дисциплин, изменения формы и содержания существующих), целевых программ, кружков, факультативов, элективных курсов, предпрофильной подготовки.
  4. Воспитывается стремление к лидерству, способность работать в команде.
  5. Не допускается снижение уровня физического и психического здоровья учащихся.
  6. Создаётся благоприятный эмоционально-психологический климат в ученическом коллективе для творчества, самовыражения.
  7. Каждый педагог заинтересован в успехе каждого ученика, является профессионалом, идёт в ногу со временем, использует в своей деятельности достижения педагогики.

Hosted by uCoz