Концепция программы
Проектный метод в образовательном процессе – это средство активизации познавательной деятельности, развития
креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.
Проекты возможно рассматривать как:
- педагогическую технологию, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путём самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности,
- самостоятельную внеурочную интеллектуальную деятельность учащихся, направленную на формирование навыка самообучения и самообразования посредством научно-образовательной, поисково-творческой деятельности. Обязательным условием успешности такого рода деятельности выступает грамотная педагогическая поддержка.
Цель программы:
- Активизация интеллектуальной деятельности учащихся посредством вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.
- Формирование необходимых компетентностей для самообучения и самоопределения.
- Развитие личностных качеств, формирующихся при работе в команде и индивидуально.
- Социальная адаптация учеников.
Участники программы:
- Учащиеся
- Педагоги
- Родители
- Консультанты
Направления деятельности программы:
- Организация деятельности:
- Формирование консультационного центра
- Планирование работы на полугодие, год
- Организация защиты проектов в урочное и внеурочное время
- Диагностика результатов деятельности участников программы.
- Информационное обеспечение программы:
- Формирование электронной библиотеки
- Обеспечение доступности Интернета
- Обеспечение возможности технического воплощения проекта.
- Ресурсное обеспечение программы:
- Обучение педагогов технологии работы над исследовательским проектом
- Научно-методическое обеспечение проектной деятельности
- Психолого-педагогическое сопровождение программы:
- Тренинги для учащихся по защите проектов
- Обучающие семинары по работе над проектом
- Взаимодействие программы с другими целевыми программами школы:
- Участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах
- Наставничество.
Результаты программы:
- Владение педагогами методикой организации работы над проектом с целью использования его в учебной деятельности.
- принцип равноправия всех участников
- Владение учащимися навыками работы с информацией различного объёма: анализа, сравнения, обобщения; оформления.
- Владение учащимися приёмами исследовательской деятельности: приёмами сопоставления, доказательства, обобщения, выдвижения гипотез, переноса знаний в новую ситуацию, использования аналогов, планирования и др.
- Владение компьютерными программами, позволяющими обеспечить техническую сторону проектов.
- Психологическая готовность брать на себя ответственность за выбор, решение, разделять ответственность и др.
- Владение навыком грамотной защиты проекта.
- Наличие инициативной группы учащихся, способных осуществлять наставничество при работе над учебным проектом.
Функции управления по реализации программы «Одарённые дети»:
- Функция диагностики и мотивации деятельности
- Функция организации деятельности
- Функция планирования и коррекции деятельности
- Функция контроля
- Функция координации деятельности
Регламент работы
Октябрь
Заседание 1.
- Планирование работы на учебный год.
- Подготовительный этап работы над проектами (выделение разделов, тем для проектирования; формы выполнения проекта (индивидуальный или групповой)).
- Формирование групп по работе на первое полугодие.
- Формирование консультационного центра.
- Утверждение графика выступлений с проектами в урочное время.
Декабрь
Заседание 2.
- Подведение итогов работы за 1 полугодие.
- Диагностика качества исследовательской деятельности учащихся.
- Контроль качества организации работы над проектами.
- Отчёт на педсовете о результатах работы. Коррекция деятельности.
Февраль
Заседание 3.
- Формирование групп по работе на второе полугодие.
- Утверждение графика выступлений с проектами в урочное время.
Апрель
Заседание 4.
- Презентация лучших проектов на научно-практической конференции «Олимп».
- Подведение итогов работы за год.
- Диагностика качества исследовательской деятельности учащихся.