Программа «Одарённые дети»

Концепция программы
Условия школы продлённого дня дают много возможностей для всестороннего развития способностей учащихся на различных ступенях обучения. Программа действует в школе с 2004 года. Обновление содержания образования и векторы развития школы требуют совершенствования её содержания и технологий реализации.
Современный мир требует от человека мобильности, уверенности в себе, навыков работе в команде и лидерских качеств, умения входить в контакт с людьми, коммуникативных навыков, умения работать с большим объёмом информации (выбирать нужную, анализировать, излагать основную мысль) . Все эти компетенции закладываются в условиях учебно-воспитательного процесса и являются исходными и необходимыми для успешного самоопределения выпускника.
Эти умения и навыки при хорошей сформированности мотивационной сферы позволяют ребёнку не только усвоить базовый материал и успешно получить стандартное образование, но и иметь знания выше уровня государственного стандарта. Именно на таких детей рассчитана наша программа.
Одарённые дети - это учащиеся школы, которые:

Программа является структурной частью Программы развития школы на 2007-2010 года и функционально связана с программами, формирующими образовательную среду школы.

Цель программы:
создание условий для оптимального развития одарённых детей в условиях школы полного дня.

Задачи программы:

  1. Выявление способных и одарённых детей.
  2. Обеспечение реализации способностей в научно-поисковой, научно-аналитической и творческой деятельности.
  3. Обеспечение развития способностей учащихся в избранной ими области знаний, культуры и искусства.
  4. Воспитание устойчивого интереса к самообразованию, саморазвитию.
  5. Формирование компетентностей и качеств, необходимых ребенку для успешной самореализации.

Принципы работы с одарёнными детьми:

Функции управления по реализации программы «Одарённые дети»:

Критерии эффективности реализации программы:

Содержание и реализация программы.
№ п/п
Направления и содержание программы
Сроки реализации программы
Ответственные за исполнение мероприятий
Стратегические результаты
Направление 1. Диагностическое. интересов и способностей учащихся школы
1.
Диагностика интересов учащихся на разных уровнях обучения
Пролонгирована на срок реализации программы
Педагог-психолог
Система диагностики образовательных потребностей учащихся как основа функционирования учебно-воспитательного процесса
2.
Пополнение банка данных о способных учащихся
Пролонгирована на срок реализации программы
Педагог-психолог
Банк данных как ресурсный потенциал
3.
Мониторинг результативности деятельности и вовлеченности одарённых детей в развивающую среду
Пролонгирована на срок реализации программы
Методический совет, заместитель директора по УВР
Система мониторинга результативности программы
Направление 2. Создание условий для вовлечения учащихся в творческую деятельность в соответствии с их способностями и интересами.
1.
Выделение факультативных часов на индивидуальную работу с одарёнными детьми.
Ежегодно при формировании Учебного плана школы
Администрация школы
Реализация способностей учащихся в научно-поисковой, научно-аналитической деятельности.
2.
Олимпиадное движение
Ежегодно
Руководители ШМО
Повышение уровня мотивации учащихся в интеллектуальной и творческой деятельности
3.
Проведение предметных недель
Ежегодно в соответствии с графиком
МС, руководители ШМО
4.
Предпрофильная подготовка
Ежегодно
Директор школы
Профессиональное самоопределение учащихся
5.
Участие в окружных, городских, областных, российских и международных играх
Ежегодно
Методический совет
Система работы педагогов школы по подготовке учащихся к научной деятельности
6.
Обеспечение развития творческих способностей одарённых детей в школьных творческих коллективах:
-ансамбль
«Казаченька»,
- хоровой коллектив «Алые паруса»,
- студия ИЗО «Стиль»
В течение учебного года
Заместители директора по УВР и ВР, руководители творческих коллективов
Максимальная вовлечённость учащихся школы в активную творческую деятельность в избранной ими области культуры и искусства.
7.
Функционирование на базе школы ДМШ № 9
В течение учебного года
Директор школы
Стабильная работа педагогов школы по художественно-эстетическому развитию учащихся на разных ступенях обучения
8.
Дополнительное образование
Ежегодно, на договорной основе
Директор школы
Максимальная вовлечённость учащихся школы в активную творческую деятельность в избранной ими области.

Модель взаимодействия программы «Одарённые дети» с другими программами школы

Hosted by uCoz