Визитная карточка ПГ ИКТ
Своей эмблемой наша проблемная группа выбрала геометрическую фигуру – куб.
Куб – это фигура, состоящая из 6 одинаковых сторон, каждая из них является квадратом, все стороны которого равны.
На первый взгляд фигура проста и указывает на доступность новых знаний, связанных с информационными технологиями.
Но с другой стороны четкость граней этой фигуры, множество углов указывает на совершенно, очевидную необходимость,
современному, человеку, в совершенстве владеть новыми информационно-коммуникативными технологиями.
Научно-технический прогресс способствует изменению коренных производительных, сил человечества, путем внедрения
последних достижен6ий науки и техники. Своевременное изучение новинок способствует формированию коммуникабельной,
компетентной, всесторонне развитой личности. Вот почему так важно постоянно учится самому, (повышать свою
компетентность) и стараться передавать свой опыт учащимся, которым предстоит жить и трудиться в дальнейшем
в обществе, где компьютерная грамотность и информационная компетентность будут играть очень важную роль.
Наш девиз
ИКТ нам всем нужны!
Чтобы больше нам творить,
Все идеи воплотить.
Будем мы учиться сами,
Будем мы детей учить!
В нашем мире современном,
Без них просто не прожить.
Теоретический банк данных по проблеме ПГ (краткий обзор)
Информационные технологии – это технология, которая способствует обучению школьников работе с разными видами
информации, при помощи информационных технологий.
Целью работы 2007-2008 уч. году, было внедрение в учебной процесс ИКТ технологий как средства обучения.
Целью работы ПГ ИКТ в 2008-2009 уч. году было использование ИКТ технологий в учебном процессе, как важное средство
обучения в современной школе, используя по возможности материально-техническое оснащение школы.
Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности и становятся
одним из главных средств адаптации человека в информационном обществе.
Под термином информационные технологии традиционно понимается совокупность технических средств и способов
обработки информации. Прогресс в этой области позволяет уже сегодня включать в образовательный процесс
качественные продукты, разработанные на основе технологий мультимедиа, позволяющие представлять информацию
в разработанных формах- текстовой, графической, видео и аудио, что значительно повышает их дидактическую ценность.
По нашему мнению, учитель может эффективно использовать ПК в качестве инструмента обучения, самостоятельно оценива
я дидактические качества программного обеспечения и определяя целесообразность его использования на уроках или
в контексте самостоятельной домашней работы учеников.
Формы и методы работы ПГ ИКТ.
Приоритетными формами и методами в своей работе ПГ ИКТ считает, использование на различных этапах уроков
технического оснащения школы, с целью донесения и обработки информации( интерактивные карты по истории и географии,
видеоролики химических экспериментов, тестовые, практические задания, наглядный материал) совместно с традиционным
и технологиями обучения (опрос фронтальный, индивидуальный, письменный или устный, работа в группах, индивидуально
опережающая).
«Портфолио» ПГ ИКТ
Проблемная группа «Информационно-коммуникационные технологии» начала свою деятельность в 2007-2008 уч. году
в составе двух участников: Рапоткиной Н.Н. (руководитель ПГ) и Глазуновой М.В.
Коллеги по ПГ посещали уроки
в внутри группы и ПГ работающие по другим технологиям. Ими же был дан один из первых интегрированных уроков
по информатике и английскому языку ( в 7 классе), был дан мастер- класс по физике ( в 8 классе). К концу учебного
года ПГ накопила определенный базовый банк данных по данной технологии.
В 2008-2009 уч. году к участникам группы присоединились Красильникова Е.Г. (учитель истории, зам. Директора по УР)
и Исмагилова В.Х. (учитель географии и химии, с ноября 2008г. руководитель ПГ).
Достижения ПГ на различных уровнях
В 2008-2009 уч. году ПГ ИКТ вела работу по дальнейшему формирования теоретического банка данных по технологии
и использованию в образовательном процессе технических средств (ПК, проектора, так же была задействована
интерактивная доска).
В декабре 2008 г. ПГ (совместно с Камаевой Е.Р. ПГ « Метод проектов») подготовила и провела лекционно-практический
семинар по теме: «Интерактивная доска».
В апреле 2009 г. участники ПГ ИКТ Красильникова Е.Г., Исмагилова В.Х.,
а так же Мищинская Т.А. (ПГ « Разноуровневого обучения») и Васильченко Л.П. (ПГ « Метод проектов») подготовили и
провели семинар «ММ-ресурсы в образовательном процессе».
На заседании ПГ была разработана диагностика эффективности использования ИКТ на уроках, согласно ранее
определенным критериям. Диагностика отслеживалась в III и IV четвертях, в конце было проведено анкетирование
учащихся, которое показало, что ИКТ компетенции лучше всего сформированы в среднем и страшим звене школы.
Главным показателем эффективности применения ИКТ на уроках учащиеся определили для себя умения создавать
слайд-презентации, и обрабатывать текстовую информацию.
ПГ считает необходимым не останавливать на достигнутом и в новом учебном году, продолжить работу по следующим
направлениям:
- расширить теоретический банк данных;
- обновить медиатеку ПГ;
- диагностировать эффективность использования ИКТ на различных уроках.